Пн-Пт 10:00-20:00
Сб 10:00-16:00
Может ли ремонт, который максимум стоит 5000 руб, обойтись капитальным ремонтом двигателя и ходовой? Да, может. Страшнее всего, что некоторые станции технического обслуживания автомобиля прибегают к такому мошенничеству, для того чтобы «сбить» с клиента больше денег.
Происходит это, потому что отечественным автосервисам не нравится работать с недорогим ремонтом. До них это занимает время, да еще и заплатить сотрудникам нужно. Добавляет масла в огонь то, что растёт на арендную стоимость на рабочие помещения.
Поэтому, чтобы не работать себе в ноль, или небольшой плюс, мастера обманывают клиентов, которые приезжают в мастерские по ремонту автомобилей и пытаются найти как можно больше различных неисправностей. Это главная причина, почему большинство автомастерских в России не озвучивают полную стоимость ремонта перед началом работ. В этой статье мы затронем несколько случаев обмана, которые наиболее распространены в России и странах СНГ.
Первый способ, на который идут некоторые станции обслуживания автомобилей - это балансировка колес.
Так как это одна из самых распространенных услуг для клиентов автосервисов, поэтому возможность найти клиентов, которые не до конца понимают для чего это нужно и как это работает значительно больше. Как правило, эта процедура проводится при каждой замене шин, по необходимости.
Главный признак этой проблемы заключается в том, что на скорости до 100 км в час появляется сильное биение в руле. Это явный признак того, что балансировка нарушена.Если вы живёте в пригороде, то эта услуга вам будет требоваться чаще, чем для жителей городов с хорошими дорогами. Однако где такие найти сегодня в России?
Эта процедура выполняется для каждого колеса отдельно, с использованием специального балансировочного стенда. К нему подключается компьютер с программным обеспечением, которое выравнивает колесо. Операция не занимает много времени, да и за процессом можно легко наблюдать. Однако стоит обратить свое внимание, когда мастер предлагает вам исправить кривизну диска.Это предложение являет собой довольно заманчивую идею. Особенно, когда вы наслушались о том что кривизна диска может серьёзно повредить ходовую вашей машины, заканчивая отказом управления на большой скорости и так далее.
Однако, на самом ли деле вам нужна эта процедура? Или же сотрудник СТО решил заработать на вас лишние 2000 рублей на колесо?
Обязательно поинтересуйтесь у специалиста, насколько искривлен диск. После его ответа, попросите мастера показать, как на самом деле вращается колесо. Увидеть неровность или удар в диске может даже далекий от автомобилестроения дилетант. Если же никаких нарушений нет - не соглашайтесь на ремонт. Вас хотят обмануть.
Установка дешевых автозапчастей,вместо указанных в прейскуранте фирменных.
Мы уверены в том, что вы не будете сильно рады, мы когда закажите установку масляных фильтров от компании Bosch, но при осмотре автомобиля увидите бренд Fenox. Ситуация довольно неприятная, да и никто не защищает вас от того, что на ваш автомобиль могут быть установлены дешевые реплики дорогих деталей.
К примеру, воздушный фильтр от компании Mann стоит порядка 800 рублей, в то время как дешевая реплика или китайский аналог порядка 70-100 руб.Ещё одна особенность, которая может вам грозить - это то, что старую деталь можно обновить, а новую оставить на мастерской и продать её с рынка.
Именно поэтому, мы рекомендуем самостоятельно приобретать детали, которые вы хотите установить на ваш автомобиль и передать их специалисту станции технического обслуживания.Безусловно, вы потеряете несколько часов своего времени, но это небольшая цена за то, что будете знать, что у вас установлена именно оригинальная деталь. Также рекомендуем попросить мастера не выбрасывать детали, которые были заменены. Именно так вы сможете узнать о том, что были поставлены исключительно новые, а не реставрированные старые детали.
Замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей.
Процедура довольно серьезная, так как порвавшийся ремень может привести к «капиталке» двигателя. Необходимо его менять после 50 000-70 000 км пробега.Важные особенности ремонта заключаются в том, что вместе с ремнем необходимо менять и натяжной ролик.Но мастера на станции техобслуживания, готовы превратить вас в постоянного клиента сервиса тем, что не поменяют натяжной ролик. В результате вы однозначно приедете ещё раз в сервис, не сможете доказать вину и отдадите до 10000 руб.
В этом случае необходимо либо следить за процессом замены и обратить внимание мастера на то, что необходимо заменить натяжной ролик, либо же, если у вас нет времени на это, попросить у мастера показать неисправный натяжной ролик. Именно в таком случае вы можете быть на 100% уверены, что вас не обвели вокруг пальца.
Дорогой шум в машине.
80% начинающих водителей, которые сели за руль только что купленного подержанного автомобиля, периодически слышат навязчивый гул при поездке. Сразу же обращаются на СТО, где ему только рады, потирая руки и подготавливая злые «многоходовочки».
Хотя самая распространенная причина, которая вызывает этот гул - неисправный подшипник, который находится в колесной ступице. После того, как мастера услышат жалобы клиента на шум в автомобиле, они начнут читать веселые рассказы о неисправностях коробки переключения передач, а в некоторых случаях, проблемы будут в двигателе или ходовой вашего автомобиля.
Всё это приводит к тому, что вместо ремонта за 3000-4000 рублей, клиент попадает на сумму в 10 - 20 раз больше. В результате, меняется подшипник колесной ступицы, в коробку передач и естественно никто не заглядывает.По итогу - довольные мастера рады «бесплатным» деньгам, а клиенту обведен вокруг пальца и даже об этом не подозревает.
Для того чтобы не дать мастерам нажиться на этой проблеме, попросите его прокрутить колёса на подъемном стенде. Если вы увидите люфт передних колес, то дело в ступице. Если же его нет, тогда можно верить мастеру на слово.
Мы указали исключительно распространённые способы обмана клиентов на СТО. На самом деле их в десятки, а то и сотни раз больше.
Для того, чтобы не попасться на удочку, мы подготовили список условий, когда возможно свести риск к нулю.
Сервис должен быть расположен у дороги. И вы должны его легко найти, и подъехать на автомобиле. Если вам предлагают заехать за 4 дома, пройти 3 км пешком, потом пересесть на паром и проехать две остановки на маршрутке - дело нечистое.
Просите фиксированные прайс-лист услуг, и не ждите его после окончания работы. Сразу спрашиваете о стоимости.
Проверяйте документы автосервиса. Мастерская обязана принимать клиентов в чётко установленное время, что существенно экономит несколько часов ожидания в очереди.
Прислушивайтесь к нашим советам, проверяйте выполненную мастерами работу и до скорой встречи в серии новых статей!